В Деловой России обсудили механизмы энергоресурсосбережения объектов жилой и промышленной застройки

4 июля в особняке «Деловой России» состоялся круглый стол на тему «Механизмы энергоресурсосбережения объектов жилой и промышленной застройки. Новые требования».

Организаторами мероприятия выступили Комитет по проектно-изыскательской деятельности и инжинирингу "Деловой России" и Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций (НОПСМ). 

Модераторы – Николай Алексеенко и Андрей Шелковый.

В ноябре 2017 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработало и утвердило новые требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений. Сегодня для профессионального сообщества всех сегментов строительного комплекса России необходимо определить механизмы выполнения новых требований, а также оценить объем издержек в связи с вступившими в силу изменениями законодательства.


2.jpg

 

Обсуждение новых стандартов энергоэффективности прошло при участии представителей Минстроя России, Департамента градостроительной политики города Москвы, депутатов Государственной Думы ФС РФ, а также руководителей отраслевых ассоциаций и союзов.


По мнению экспертов, повышение требований к энергетической эффективности объектов капитального строительства несомненно ведет к увеличению затрат непосредственно на этапе строительства, но в то же время является последовательным решением для оценки инвестиций в строительство с учетом последующих затрат в рамках жизненного цикла объекта, а также дополнительным стимулирующим фактором применения новых инновационных и эффективных материалов и технологий.

Оптимизация указанных затрат возможна только при условии применения комплексного подхода при проектировании объекта капитального строительства, предусматривающего как комбинированную поэлементную тепловую защиту оболочки здания, так и применение систем рекуперации, автоматизированного контроля потребления.

Особую озабоченность вызывает правоприменительная практика в части экспертизы проектов, работы органов контроля и надзора, зачастую пропускающая в ходе выполнения работ недобросовестными подрядчиками отклонения от проекта, замену предусмотренных проектом материалов более дешевыми с иными характеристиками, не обеспечивающими требуемые параметры.


3.jpg

В целях оптимизации дополнительных затрат на обеспечение необходимых параметров энергоэффективности, упрощения административных процедур согласования и контроля, крайне необходима разработка и утверждение нормативных документов, которые бы обеспечили единство правоприменительной практики и подходов.

Для достижения целевых показателей энергоэффективности объектов капитального строительства, оптимизации дополнительных затрат и обеспечения прозрачной системы согласования и контроля считать необходимым:

1.       Проведение серии выездных совещаний с архитекторами, проектировщиками, органами строительной экспертизы и государственного строительного надзора с целью доведения информации;

2.       Разработать и утвердить единую расчетную программу энергопаспорта зданий для архитекторов и проектировщиков;

3.       Разработать и утвердить национальную методику оценки дисконтируемой окупаемости энергосберегающих мероприятий. Ввести обязательное требование проведения данной оценки при выборе энергосберегающих мероприятий в каждом конкретном случае

4.       Ввести в проектную документацию обязательный раздел «расчет дисконтируемого срока окупаемости»

5.       В целях сокращения диссонанса между фактическим и расчетным значениями энергопотребления зданий разработать и утвердить серию методик по оценке качества строительных работ для органов ГосСтройНадзора

6.       Разработать и утвердить национальный стандарт РФ добровольного применения по проектированию зданий с пониженным энергопотреблением;

 

По итогам обсуждения была утверждена Резолюция, которая будет направлена в Минстрой России с предложением включить указанные мероприятия и нормативные документы, в план работы, а также подтвердить готовность организовать разработку необходимой нормативной базы. 

Назад