Общая информация
Рейтингование — процедура присвоения рейтингов, представляющих собой индивидуальную оценку уровня конкурентоспособности, надежности или информационной открытости компаний строительного комплекса России. В рамках общемирового подхода, Агентством РАСК определены свои уровни рейтингования и принято число градаций. Базой для присвоения рейтингов является комплексный анализ оцениваемого хозяйствующего субъекта с учетом специфики отрасли.
РАСК предусмотрено два уровня рейтингования:
- Дистанционный;
- Контактный.
Дистанционное оценивание основывается на сборе текущих и исторических общедоступных данных. Независимо присвоенный дистанционный рейтинг выступает инструментом формирования имиджа компании, а также средством внешнего контроллинга. Повлиять на текущий уровень рейтинга предприятие всегда может, предоставив дополнительные сведения в Агентство, тем самым устранив пробел в нехватке достоверной информации для присвоения более высокой рейтинговой оценки.
Результаты дистанционного оценивания, представленные на сайте РАСК, всегда могут быть доступны для всех участников строительного рынка – коммерческим организациям, банкам – в целях оценки рисков контрагентов.
Ознакомиться с результатами независимых дистанционных рейтингов можно в разделе «Проверить компанию».
Контактное оценивание, в отличие от дистанционного, позволяет говорить об обработке гораздо большего массива информации. Данный рейтинг систематизирует внутренние (документация от рейтингуемой компании, в том числе носящая конфиденциальный характер) и внешние (публичные сведения) источники данных и подразумевает выездные встречи с субъектами рейтингования. Такой вид экспертного оценивания – это, своего рода, независимый аудит компании, который выявляет проблемные моменты функционирования предприятия (факторы риска), а также позволяет увидеть занимаемую им конкурентную позицию по отношению к другим участникам рынка и скорректировать ее.
Помимо целей комплексного аудита, вынесенное Агентством экспертное мнение об уровне надежности/конкурентоспособности/информационной открытости компании нередко может быть использовано в качестве весомого преимущества (независимого экспертного мнения в форме аналитического отчета) при заключении сотрудничества с инвестиционными компаниями, банками, лизинговыми организациями, риэлтерскими агентствами и т. д.