Общая информация

Рейтингование — процедура присвоения рейтингов, представляющих собой индивидуальную оценку уровня конкурентоспособности, надежности или информационной открытости компаний строительного комплекса России. В рамках общемирового подхода, Агентством РАСК определены свои уровни рейтингования и принято число градаций. Базой для присвоения рейтингов является комплексный анализ оцениваемого хозяйствующего субъекта с учетом специфики отрасли.

РАСК предусмотрено два уровня рейтингования:

  • Дистанционный;
  • Контактный.

Дистанционное оценивание основывается на сборе текущих и исторических общедоступных данных. Независимо присвоенный дистанционный рейтинг выступает инструментом формирования имиджа компании, а также средством внешнего контроллинга. Повлиять на текущий уровень рейтинга предприятие всегда может, предоставив дополнительные сведения в Агентство, тем самым устранив пробел в нехватке достоверной информации для присвоения более высокой рейтинговой оценки.

Результаты дистанционного оценивания, представленные на сайте РАСК, всегда могут быть доступны для всех участников строительного рынка – коммерческим организациям, банкам – в целях оценки рисков контрагентов.

Ознакомиться с результатами независимых дистанционных рейтингов можно в разделе «Проверить компанию».

Контактное оценивание, в отличие от дистанционного, позволяет говорить об обработке гораздо большего массива информации. Данный рейтинг систематизирует внутренние (документация от рейтингуемой компании, в том числе носящая конфиденциальный характер) и внешние (публичные сведения) источники данных и подразумевает выездные встречи с субъектами рейтингования. Такой вид экспертного оценивания – это, своего рода, независимый аудит компании, который выявляет проблемные моменты функционирования предприятия (факторы риска), а также позволяет увидеть занимаемую им конкурентную позицию по отношению к другим участникам рынка и скорректировать ее.

Помимо целей комплексного аудита, вынесенное Агентством экспертное мнение об уровне надежности/конкурентоспособности/информационной открытости компании нередко может быть использовано в качестве весомого преимущества (независимого экспертного мнения в форме аналитического отчета) при заключении сотрудничества с инвестиционными компаниями, банками, лизинговыми организациями, риэлтерскими агентствами и т. д.

Сравнительная таблица рейтингового оценивания

Параметры присвоения Дистанционный рейтинг Контактный рейтинг
Параметры присвоения: Объёмы единовременного рейтингования Дистанционный рейтинг: Индивидуальное и групповое рейтингование Контактный рейтинг: Индивидуально рейтингуются обратившиеся или найденные организации
Параметры присвоения: Наличие Договора Дистанционный рейтинг: Нет Контактный рейтинг: Да
Параметры присвоения: Платность услуги Дистанционный рейтинг: Бесплатно Контактный рейтинг: Платно
Параметры присвоения: Источники информации Дистанционный рейтинг: Открытые источники (без взаимодействия с организацией) Контактный рейтинг: Открытые источники и комплект документации 1, предоставленный организацией
Параметры присвоения: Объём входных данных Дистанционный рейтинг: Более 20 показателей Контактный рейтинг: Более 100 показателей
Параметры присвоения: Методы обработки информации Дистанционный рейтинг: По утвержденной методике автоматизированная оценка более 20 показателей Контактный рейтинг: По утвержденной методологии оценка более 100 показателей (автоматизированная, экспертная, выездной аудит)
Параметры присвоения: Наличие выездного аудита Дистанционный рейтинг: Нет Контактный рейтинг: Да
Параметры присвоения: Выдача свидетельства Дистанционный рейтинг: Нет Контактный рейтинг: Да
Параметры присвоения: Договор об информировании Дистанционный рейтинг: Нет Контактный рейтинг: Да
Параметры присвоения: Конкурентные преимущества рейтинга Дистанционный рейтинг: Повышение имиджевой составляющей Контактный рейтинг: Повышение имиджевой составляющей, снижение затрат на привлечение заемных средств и страхование, дополнительное преимущество при участии в закупочных процедурах

Дополнительная информация:

«Энциклопедия рейтингов» (А. М. Карминский, А. А. Полозов, С. П. Ермаков)

Скачать

Содержание книги:

  • Предисловие
    1. Рейтинг как инструмент информационной прозрачности
    2. Эволюция представлений о рейтинге
    3. Рейтинг как особый вид экспертизы
    4. Основные закономерности построения рейтингов
    5. Основные закономерности построения рейтингов
    6. Основные закономерности построения рейтингов
    7. Основные закономерности построения рейтингов

Аннотация:

Анализируя разные типы рейтингов, авторы попытались разобраться в их многообразии, найти «общий знаменатель» и описать каждую предметную нишу как с практической, так и теоретической точки зрения. В книге рассмотрены вопросы оценки успеха, соотношение точности и достоверности оценок и другие проблемные моменты разработки методологии и использования рейтингов.

«Рейтинги бизнеса: методология строительного комплекса России» (А. М. Карминский)

Скачать

Содержание доклада:

  • Введение
    1. Рейтинги качества и управления
    2. Основные принципы формирования рейтингов конкурентоспособности
    3. Рейтинги агентства строительного комплекса (РАСК)
    4. Принципы формирования рейтинговой шкалы и ее классы

Аннотация:

В работе рассматривается методология, методические, информационные и алгоритмические предпосылки формирования рейтингов для строительных компаний. Рассмотрены особенности рейтингов конкурентоспособности, их назначение и состав, миссия, задачи и структура рейтингов агентства, ориентированного на решение этих задач.